Богатей и живи эффективно
ГлавнаяМотивацияМотивация работников. Теория и практика

Мотивация работников. Теория и практика



Мотивация работников

Работа менеджера на его рабочем месте заключается в том, чтобы работа была сделана. Чтобы добиться этого, менеджер должен уметь мотивировать работников. Но это легче сказать, чем сделать! Теория и практика мотивирования – сложный предмет, затрагивающий другие дисциплины.

Несмотря на обширность исследования, как базового, так и дополнительного, предмет мотивации не совсем понятен и чаще всего абсолютно не опробован на практике. Чтобы осознать сущность мотивирования, человек должен понять суть человеческой природы. И именно в этом заключается проблема!

Человеческая сущность может быть очень простой, а может быть и сложной. Понимание и умение оценить это – предпосылка эффективности мотивации работников на рабочем месте и, следовательно, эффективного менеджмента и лидерства.

Эти статьи по теории и практике мотивации сосредоточены на различных теориях о природе людей в общем и конкретно мотивации, в том числе использованы статьи по практическим аспектам мотивации на рабочем месте и исследованиям, проводившимся в этой области, основные из них: теория «y» Дугласа МакГрегора, двухфакторная теория мотивации гигиены Фредерика Херцберг, Абрахам Маслоу - теория зет, иерархия потребностей, Хоторнский эксперимент Элтона Майо, Крис Аргирис Ликерт и Девид Мак Клелланд – теория мотивации достижений.

Зачем изучать и применять принципы мотивации работников.

Отдельно от преимуществ и морального аспекта альтруистического подхода к обращению к коллегам как к людям и уважения человеческого достоинства во всевозможных формах, исследования и наблюдения показывают, что хорошо мотивированные служащие более производительны и креативны.

Мотивация – ключ к совершенствованию действий.
Существует старая поговорка: «Вы можете заставить лошадь войти в воду, но не можете заставить ее пить»; она станет пить лишь в том случае, если ее мучает жажда – то же самое и с людьми. Они будут делать то, что они хотят делать, т.е. мотивированы сделать. Мастерская это или холл резиденции, они должны быть мотивированы или подведены к этому, самостоятельно или с помощью внешнего стимула.
Рождены ли они самомотивирующимися? Да или нет. Если нет, их можно мотивировать, так как мотивация – это навык, который можно и нужно развивать. Стараться и достигать успеха важно в любом деле.

Считается, что исполнение зависит от функции способности и мотивации следующим образом:

Выполнение работы = f(способность)(мотивация)

Способность в свою очередь зависит от образования, опыта и тренировки и ее улучшение – медленный и долгий процесс. С другой стороны, мотивация может быть усилена довольно быстро. Существует множество вариантов и непосвященный менеджер может не знать, с чего начать. В качестве директивы можно использовать семь ключевых стратегий мотивирования.
- Позитивное укрепление / высокие ожидания
- Действенная дисциплина и наказание
- Справедливое отношение к людям
- Удовлетворение потребностей служащих
- Постановка целей, связанных с работой
- Реструктуризация рабочих мест
- Система поощрений за выполнение работы

Это основные стратегии, хотя в конечном «рецепте» их соотношение будет варьировать в зависимости от ситуации.

Проще говоря, существует разница между фактическим и желаемым положением людей, и менеджер пытается эту разницу уменьшить.
Мотивация – по сути, средство уменьшить и контролировать эту разницу. Она побуждает других двигаться к цели определенным путем, обозначенным мотиватором. Естественно, эти цели и сама система мотивации должны соответствовать корпоративной политике организации. Мотивационная система должна быть подходить ситуации и организации.
В одном из самых сложных исследований мотивации работников, включавшем в себя 31 000 мужчин и 13000 женщин, Миннеаполисская Газовая Компания пыталась определить, что их потенциальные служащие больше всего хотят получить от своей работы. Это исследование длилось 20 лет с 1945 до 1965 и стало своеобразным открытием. Рейтинг различных факторов среди мужчин немного отличался от рейтинга среди женщин, но в обеих группах наибольший рейтинг получил фактор безопасности. Следующими тремя факторами стали:
- развитие
- вид работы
- компания, работать на которую - честь

Удивительно, но такие факторы, как оплата, льготы и условия труда, получили низкую оценку в обеих группах. Так что, вопреки общему убеждению, деньги не являются основным фактором мотивации. (Хотя это нельзя расценивать как сигнал плохо или несправедливо оплачивать труд работников).

Регистрация

Мотивационные обои

Афоризмы

Единственное, на что вы всегда можете рассчитывать - это на непредвиденные обстоятельства. Гёте

Последние статьи

Займы онлайн

В жизни тех людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, неожиданность – обычное...

Прокрастинация что это такое и почему возникает Прокрастинация. Что это такое и почему возникает?

Прокрастинация - одна из основных проблем современного общества. Само собой, в некоторых случаях...

эмоциональный интеллект для лидеров О важности эмоционального интеллекта для лидеров

Дэниел Гоулман, автор книг "Эмоциональный интеллект" и "Социальный интеллект", а также соавтор...

Эффективная жизнь Как заработать на партнерских программах

Способов заработка на своих сайтах сегодня существует немало. Одни зарабатывают на ссылках,...

Комментарии