Богатей и живи эффективно
ГлавнаяПринцип 20/80Анализ принципа Парето

Анализ принципа Парето



Анализ принципа Парето

Представьте, что вас только что назначили на новую должность в качестве руководителя департамента. Неудивительно, в придачу вам досталось много проблем, которым вам необходимо уделить внимание.

В идеале, вы хотите сосредоточить свое внимание на решении самых важных проблем. Но как определить, какие проблемы решить сперва? И есть ли проблемы, вызванные одним и тем же фактором?

Анализ Парето - простой способ распределить по приоритетам изменения с помощью определения проблем, которые будут решены путем внесения этих изменений. Используя данный подход можно распределить по приоритетам отдельные изменения, внесение которых значительно улучшит ситуацию.

Анализ Парето использует Принцип Парето – также известный как "Правило 80/20", – идея которого в том, что для достижения 80% результатов необходимо приложить 20% усилий. С помощью данного инструмента мы попробуем определить 20% задач, необходимых для достижения 80% общих результатов, полученных по выполнению всей работы.

Примечание:
Значения 80 и 20 иллюстративны – Принцип Парето только иллюстрирует несимметричность, которая часто имеет место при сопоставлении затраченных усилий и полученных результатов. Например, 13% затраченных усилий может дать 87% результатов. Или 70% проблем можно решить, выяснив 30% причин.

Как использовать инструмент

Шаг 1: Определите и составьте список проблем
Во-первых, составьте список всех проблем, которые вам необходимо решить. По возможности, пообщайтесь с клиентами и командой, выслушайте их мнение, проведите опросы, создайте службу поддержки клиентов.

Шаг 2: Определите первопричину каждой проблемы
Для каждой проблему определите ее основную причину. (Используйте такие методы, как мозговая атака, 5 почему, причинно-следственный анализ).
Шаг 3: Оцените проблемы
Теперь необходимо оценить каждую проблему в отдельности. Используемый метод оценки зависит от типа проблемы, которую вы пытаетесь решить.
Например, если вы стремитесь улучшить прибыль, можно оценить проблемы исходя из того, чего они стоят вам. Или же, если вы хотите еще больше удовлетворить потребителя, по произвести оценку проблем по количеству жалоб, полученных, столкнувшись с проблемой.

Шаг 4: Сгруппируйте проблемы по первопричине
Затем, сгруппируйте проблемы по первопричине. Например, если три из ваших проблем вызваны нехваткой персонала, поместите их в одну и ту же группу.

Шаг 5: Суммируйте оценки по каждой группе
Теперь можно суммировать оценки для каждой группы причин. Группа с наивысшей оценкой - наиболее приоритетная, а группа с самой низкой оценкой - наименее приоритетная.

Шаг 6: Действуйте
Теперь настало время устранять причины ваших проблем, первым делом, решая приоритетную проблему или группу проблем.
Имейте в виду, что о проблемах с самой низкой оценкой, возможно, не даже стоит беспокоиться - решение этих проблем может и вовсе не стоит того.

Примечание:
Несмотря на то, что этот подход прекрасно подходит для определения самой важной первопричины, он не принимает во внимание затраты, необходимы для решения проблем. В случае, если затраты являются одним из решающих факторов, необходимо использовать такие методы, как анализ рентабельности, а также критерии внутренней нормы доходности и чистой приведенной стоимости для определения необходимых изменений.

Пример анализа Парето
Джек принял на себя руководство убыточным сервис-центром с кучей проблем, требующих решения. Его цель заключается в том, чтобы повысить уровень всеобщей удовлетворенности потребителя.

Он решает оценить каждую проблему путем анализа количества жалоб, которые поступили в центр по каждой из них. (В таблице ниже, во второй колонке показаны проблемы, которые он перечислил на первом этапе, в третьей колонке представлен список первопричин, определенных на втором этапе, а четвертая колонка содержит полученную на третьем этапе информацию о количестве жалоб по каждому пункту).

# Проблема (Этап 1) Причина (Этап 2) Оценка
(Этап 3)
1 Вовремя не отвечают телефоны. Недостаточное количество сотрудников сервисного центра. 15
2 Создается впечатление, что у сотрудников пропал интерес и они находятся под давлением. Недостаточное количество сотрудников сервисного центра. 6
3 Инженеры не организованы. Они приходят к клиенту еще раз, донося дополнительные детали. Недостаточный уровень организации и подготовки. 4
4 Инженеры не указывают точного времени своего визита. Из-за этого клиентам приходится целый день ждать их. Недостаточный уровень организации и подготовки. 2
5 Сотрудники сервисного центра не всегда знают, что они делают. Низкий уровень подготовки. 30
6 После визита инженера, оказывается, что проблему можно было решить и по телефону. Низкий уровень подготовки. 21

Затем Джек сгруппировал проблемы (этапы 4 и 5). Он оценил каждую группу по количеству жалоб и представил результаты в виде следующего списка:

1. Низкий уровень подготовки (пункты 5 и 6) - 51 жалоба.
2. Недостаточное количество сотрудников сервисного центра (пункты 1 и 2) – 21 жалоба.
3. Недостаточный уровень организации и подготовки (пункты 3 и 4) – 6 жалоб;

Основные моменты:

Анализ Парето - простой способ расставить приоритеты при работе над решением проблем таким образом, чтобы сначала уделить внимание тому разделу работы, который поможет устранить наибольшее количество проблем. Данный анализ основан на Принципе Парето (также известном как правило 80/20), основная идея которого в том, что 80% проблем могут быть вызваны только 20% причин.

Осуществляя Анализ Парето, определите и перечислите проблемы, а также их причины. Затем оцените каждую проблему и сгруппируйте проблемы по причинам. Потом суммируйте оценку для каждой группы. Наконец, работайте над поиском решения причины проблем в группе с наивысшей оценкой.

Анализ Парето не только показывает, какую самую важную проблему необходимо решить, но также дает и оценку серьезности проблемы.

Регистрация

Мотивационные обои

Афоризмы

Все глупцы и дураки живут ожиданием и надеждой. Бодо Шефер

Последние статьи

Займы онлайн

В жизни тех людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, неожиданность – обычное...

Прокрастинация что это такое и почему возникает Прокрастинация. Что это такое и почему возникает?

Прокрастинация - одна из основных проблем современного общества. Само собой, в некоторых случаях...

эмоциональный интеллект для лидеров О важности эмоционального интеллекта для лидеров

Дэниел Гоулман, автор книг "Эмоциональный интеллект" и "Социальный интеллект", а также соавтор...

Эффективная жизнь Как заработать на партнерских программах

Способов заработка на своих сайтах сегодня существует немало. Одни зарабатывают на ссылках,...

Комментарии